Мысли.

Мысли.

На планете Земля одним из законов развития и существования является закон единства и борьбы противоположностей. В начале Бог сотворил небо и землю. Отделил Бог свет от тьмы. И был вечер, и было утро. Да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. Да будут светила на тверди небесной. И создал Бог светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью. И сотворил Бог человека по образу Своему, по Подобию своему; мужчину и женщину. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. И сказал Бог мужчине и женщине…

Мы дети Сифа и дети Каина, убившего из зависти своего родного брата Авеля. Внутри нас присутствуют животные инстинкты, которые мы обязаны подавлять и сдерживать, не давать им возобладать над собой. Второе человеческое преступление и первое убийство на Земле. Первое преступление — нарушение требований слова Божьего. Второе человеческое преступление — убийство из зависти. Авель и Каин принесли в дар Богу плоды своего труда. Дары Авеля Богу больше понравились, почему — сам Бог знает, может быть Авель вложил в них больше добра, может быть в душе у Каина проснулась жадность. Этого мы не знаем, а можем только догадываться. Отец наш небесный сам оценил дары братьев и выбрал дар Авеля. Стоило бы Каину подумать и поискать в себе причину не принятия любящим всех — и Каина и Авеля — Отцом нашим Господом Богом. Однако Каин отверг разумные размышления и дал свободу низменному чувству — зависти — возобладать над человеческим разумом и убил брата Авеля. Мы, люди, потребовали бы на суде смерти Каина, безликой толпой вопили бы: «Убей его, убей!». Состоялся Божий суд, где было вынесено наказание: «Ты (Каин) будешь изгнанником и скитальцем на земле». Любящий нас и Каина Бог изолировал убийцу от человеческого общества и дал ему возможность осознать и покаяться в своем преступлении в течении своей дальнейшей, изолированной от общества, земной жизни.

Низменные инстинкты и чувства проявляются в нашем поведении из-за отсутствия должного общечеловеческого воспитания, отсутствия веры, общечеловеческой нравственности, морали, любви к людям. Люди, не получившие должного воспитания, дающие власть своим низменным чувствам над разумом, очень часто объединяются в толпу, чтобы разделить с другими людьми вину за последующие их личные преступления, а может, свалив вину на другого, и избежать наказания. «Это сделал не я, а они! Они мне сказали! Они мне приказали! Они меня заставили!». Толпа людей, объединенных низменными желаниями и чувствами всегда очень страшна в своих действиях. Она, в угоду своим низменным желаниям, может совершить любые жестокие преступления, направленные против личности, общества, нации, государства и, даже, Бога. Вспомните, пришел к нам Сын Божий в облике сына человеческого, чтобы своей человеческой жизнью указать нам путь познания Духа Святого, указать на путь спасения. Исцелял нас, оживлял мертвых, учил нас, любил нас, взял на себя все земные грехи. Всех добрых, пропитанных любовью к людям его поступков не счесть. Мы же объединились в толпу и не признали его пророком в его отечестве, каждый раз требовали от него чуда, а когда он делал чудеса, все равно не верили ему. Это мы, объединившись в безликую звериную толпу, орали в ответ на предложение прокуратора Пилата освободить Иисуса: «Убей его, убей! Распни его, распни! Его убей, а освободи Варавву!». ведь Варавва — хоть и преступник, но он наш, из толпы, такой как и мы сами, а Иисус страшен нам, потому что обличает наши пороки и видит все наши преступления. Значит, хоть он и Господь, хоть он и Христос, хоть и исцелял нас, учил нас, нес нам добро и веру — «Убей его, Убей! Распни его, Распни!». Какой страшный крик! Вы помните это страшный звериный крик, этот рев толпы? А ведь это я и вы очень подло, по звериному кричали из толпы: «Убей его, Убей! Распни его, Распни!». И распяли Бога, в угоду своих низменным животным желаниям и в угоду желанию толпы, и глумились мы с вами над ним, умирающим на кресте. Забыли?
Давно это было, скоро 2000 лет, можно и забыть. А может вспомним Первую мировую войну. Давно это было? Забыли? Великую Отечественную войну. Давно это было? Забыли? Великую холодную войну. Корею, Вьетнам, Афганистан, Чечню. Тоже давно это было? И всегда толпа и мы в толпе неистово кричим: «Убей его, Убей! Распни его, Распни!». А потом оправдываемся сами пред собой: «Это сделал не я, а они! Они мне сказали! Они мне приказали! Они меня заставили!».
Толпа людей очень страшна в своих действиях.

По христианскому календарю человечество прожило на Земле около 7500 лет. Если взять за среднюю продолжительность одного человека 75 лет, то на земле прожило 1000 поколений предков каждого из нас. Мы, конечно считаем, что в своем развитии человечество прогрессирует, и поэтому мы считаем себя в 1000 раз более культурными, развитыми, цивилизованнее, чем наши прародители — Адам и Ева. Кто может признать, что он деградирует? Конечно мы прогрессируем! Если известная нам по урокам истории троянская война длилась 30 лет, где люди между пиршествами и развлечениями метали друг в друга копья, рубились на мечах и стреляли стрелами (интересно, сколько могло погибнуть людей в войне между населением города Трои и воинами Эллады, приплывшим воевать на утлых суденышках, вмещающих в себя около 50 — 100 воинов?), то мы конечно прогрессируем и далеко позади оставили своих предков! Первая мировая война — погибли миллионы людей. Дальше прогрессируем. Великая Отечественная война — погибли сотни миллионов людей. Мало? Создаем совершенно новые виды оружия, способное в считанные минуты уничтожить все человечество и планету Земля. Вот как мы прогрессируем! Ведь мы же умнее наших предков в 1000 раз. Наши ученые могут за деньги все — и опровергнуть существование Бога, и Чернобыль устроить. Мы можем все! Мы покорители материи, властелины своих судеб! Только бы при этом покорении каждому из нас платили хорошо и побольше, а там пускай потом все человечество гибнет!
Но те же ученные говорят, что если взять и представить себе в уме момент рождения вселенной за начало года, то планета Земля появилась где-то в конце в августе месяце, жизнь на Земле появилась в конце ноября, а человечество существует всего 30 секунд. Подумайте хорошо — всего 30 секунд из 31536000 секунд жизни вселенной. Человечество моложе Вселенной в 1051200 раз. Допустите себе мысль, что во вселенной тоже родился где-то и существует Разум, больший нашего земного человеческого разума в 1000000 раз. Представьте себе, что планета Земля не отделима от Вселенной как Ваш мизинец не отделим от Вашего тела. Помните древнегреческий миф о Прометее, подарившего людям огонь? Какое применение мы ему нашли? Научились готовить пищу и сжигать в концентрационных лагерных печах миллионы людей, потому что они другой нации, расы, жители другого государства, другого вероисповедания. В 1973-1975 годах я проходил воинскую службу в Советской Армии, в частности в группе войск, расположенной на территории Германии. Однажды нас повезли на экскурсию в бывший концентрационный лагерь Заксенхаузен, где располагается музей антифашистского движения. Я видел этот «человеческий прогресс», в частности по «разумному человеческому» применению огня для сжигания в крематории людей, видел груды волос, женские безделушки, изготовленные с человеческой кожи. Это был «человеческий прогресс»! Боже, спаси и сохрани нас! В музее я видел кусок стены, где на многих языках мира было написаны слова Юлиуса Фучика: «Люди, я любил Вас, будьте бдительны!». Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза, посмотри!

В своем «развитии» человечество пытается только делать первые шаги, только — только мы из животного начинаем, благодаря дару Божьему — просыпающегося в нас человеческого духа, превращаться в разумного Человека. А может быть еще быстрее возвращаемся назад к животным? Но мы уже возгордились, мы уже все познали, мы самые умные во Вселенной! Чуть — чуть познали некоторые свойства материи — значить Бога нет! Мы сами боги!
Бог — вселенская цивилизация, Дух Святой — Вселенский Разум, которые по своему развитию и величине разума в миллионы раз умнее всего человеческого разума, вместе взятого, обращаются к нам, своим детям, через Божественное Слово, через историю религии, через святые писания и предлагают нам сделать первые шаги и пройти самим свой путь к Царству Божьему.
Религия дает ответы на многие вопросы, волнующие человечество и каждого человека в отдельности, помогает решить множество проблем, приближает к познанию и приобщает к Вселенскому Разуму — Царству Божьему.
Один из многих любимых мною писателей — жизнелюб, волшебник красивого описательного слова — Джек Лондон в рассказе «Вешний День» изложил жизненный путь своего главного героя, пошедшего через адский труд, жажду денег, золота, власти и пришедшего к простым человеческим принципам жизни — ограничение материальной потребности, удовлетворение духовных своих потребностей, любовь и семья. Вешний День говорил: «Моего желания рождаться никто не спрашивал. Меня посадили за карточный стол — жизнь, раздали карты и сказали: Играй!».

Одно из великих изобретений человечества на пути к Великому Разуму — умение писать. Слово в книгах запечатлеются на века, книга является средством перемещения в истории человечества опыта и знаний «со скоростью переворачивания страницы…», чтение книг превращается в разговор с самыми лучшими людьми прошедшего времени, сообщающих нам свои мысли. Человек, читает книги, пропускает полученную информацию через свой разум, фильтрует ее, преумножает свои знания или отвергает чужие мысли. Мишель де Монтень говорил, что «..книги не столько обучали меня чему-то, сколько послужили мне для упражнения моих умственных способностей», «..мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными. Можно быть учеными чужою ученостью, но мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью…». Фридрих Ницше учил, что нужно «..хорошо читать — не прытко — неспешно — глубоко, с оглядкой назад и вперед, с задними мыслями при оставленных дверях, чуткими пальцами и глазами…». Платон — «..книга — немой учитель…».

Мишель де Монтень говорил, что «..люди обычно обретают честность в несчастье, словно счастье не совместимо с чистой совестью…». необходимо при этом уточнить, что имеется в виду под словом «счастье» — счастье познания мира и божественного разума, или «счастье» в наличии большого количества материальных благ и отсутствие образования. Несчастье стимулирует человеческий разума к поиску и оценке вызвавших его причин. Результаты поиска и оценки причин, вызвавших несчастье могут привести человека к мысли о необходимости дополнить свои знания общечеловеческими и религиозными ценностями и моралью. Тогда он получит счастье познания мира и божественного разума. Или человек отбросит мораль и нравственность, усвоенные в процессе его воспитания в материнской, семейной и общественных школах, и превратиться в преступника, т.е. позволит себе преступить через общечеловеческие законы, и получит «счастье» животного.

428 Исайя (около 759-698 г. до Р.Х.). «..Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим…». Я понимаю эти слова так, Исайя считал необходимым для человека не смиряться с трудностями, не быть рабом чужого разума, а рассуждать и доходить до всего своим умом, не трепетать перед словами пророков и апостолов, а пропускать их через свою душу и воспринимать их своим разумом, своей душей как руководство на пути познания Божьего разума — Духа Святого.

135 Лука (1-й век до Р.Х.).
«..в законе что написано? Как читаешь
«..кто не собирает с Мною, тот расточает…».
«..закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царство Духовное благовествуется, и всякий усилием входит в него…».
(До Иоанна люди должны были руководствоваться законом, данным Богом через Моисея и пророков. Иоанн — «..идет Сильнейший меня.. Он будет крестить вас Духом святым и огнем…». Тот кто придет после Иоанна, принесет людям Дух святой, укажет людям путь познания Духа святого и путь спасения, а свернувшего с этого пути и отказавшегося познавать Дух святой идущий после Иоанна будет крестить огнем, т.е. души этих людей, не ставших на путь познания Духа святого и путь спасения, будут гореть в аду. Иоанн крестил Иисуса Христа на Иордане. После крещения «..отверзлись Ему небеса (не небо, а небеса — это очень важно).. и увидел Иоанн Духа Божия, который.. ниспустился на Него». После крещения Иисус был направлен Духом в пустыню для искушения Диаволом. Это очень важно понять, так как Иисус, Сын Божий, пришел к нам в мир земной, как сын человеческий. Своей человеческой жизнью и поступками указать нам путь в жизни, путь познания, путь очищения человеческой души изгнанием дьявола и развитием собственного Духа, путем познания пришедшего с Иисусом Духа Божьего, указать путь спасения.)

146 Иисус Христос (около десяти лет до нашей эры — весна 33 г.).
«..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный…».
«..Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его…».
«..Царство Небесное силою берется…».(здесь главный смысл заложен в слове — берется. Понимать слово «силою» нужно как «большим усилием в развитии собственного Духа, направляемого Духом Святым, в очищении души человеческой и в борьбе с подавлением низменных животных инстинктов в человеке — проявлении дьявола, т.е. темной стороны души человеческой».).
«..употребляющие усилие восхищают Его…». (человек обязан каждое мгновение своей жизни использовать для усилий в развитии собственного Духа, в очищении души человеческой, для подавления низменных животных инстинктов в своем сознании и в своем общественном поведении, избавляться и избегать бездуховности, чванства, пошлости, неправедности, нечестивости, иллюзий, наркотиков, лицемерия, убожества и нищеты духа, бескультурья, невежества, плебейства, потворствования инстинктам толпы, бунтов, самосудов, революций, хамства, скотства, холопства, «борьбы за освобождение человечества», мистики, обскурантизма, лжепочитания, фамильярности, легковерия, страха, тоталитаризма, корысти, привязанности к вещам, занудности, словоблудия, праздности и т.п.
Это трудный и опасный путь, но Царство Небесное именно этого ждет от человека, радуется и восхищается каждой маленькой следующей победе человека, как мы радуемся и восхищаемся первыми шагами и первыми успехами своих детей).

Собственный Дух человека, направляемый Духом Святым, есть для человека господин, вождь и водитель, но может в любой момент стать для человека наивысшим авторитетом и разорвать его связь с Духом Святым, т.е. в человеке, достигшего определенного уровня знаний, возникнет чувство всезнайства, равенства с Духом Святым, взыграет его гордыня. Надо помнить всегда, что самое высокое земное знание является самым ничтожно малым в Царствии Небесном и путь познания духом человеческим Духа Святого бесконечен. Человечность (духовность..) — живая неиссякаемая потребность духа человеческого в познании Духа Святого, истины, добра, творчества, красоты.
Человечность, духовность, культурность, гармоническая всеразвитость, интеллигентность являются неотъемлемыми признаками Человека.
Это:
1. Путь в жизни, путь познания, путь очищения человеческой души изгнанием низменных животных инстинктов, бесконечное развитие собственного Духа, путем познания Духа Божьего;
2. Свободолюбивый разум — как навык бдительности и внимания с первого взгляда распознавать потребное о непотребного, правильное от неправильного, истинное от ложного, должное от не должного, человеческое от около животного и т.п.;
3. Мужество (храбрость, доблесть, выдержка, терпение, воля, долг…) — всеми силами, всей волей и всем разумением противостоять (противиться) бездуховности (непотребному, недостойному) в самом себе и в других людях и идти путь очищения человеческой души изгнанием низменных животных инстинктов, бесконечное развитие собственного Духа, путем познания Духа Божьего ради приобщения к Царству Небесному;
4. Постоянная бесконечная нацеленность на усвоение всей предыдущей и текущей культуры человечества и на безмаштабное совершенствование и одухотворения своих потребностей, в т.ч. возможность пользования современными достижениями науки и техники ради всесторонности и избытка жизни человеком.
5. Любовь к другим людям.

Без прививки культурой, воспитанием, религией, общечеловеческими историей, моралью, нравственностью человек — дичок, дикарь, самое высокоразвитое хищное животное.
Важнейшими задачами воспитания человека является:
1. выработка в человеке умения впитывать в себя путем осмысленного процеживания, просеивания, отбора, испытания на собственном опыте поступающую к нему информацию;
2. развитие у него самостоятельности мышления, сознательного поведения;
3. приучение его к напряженной, но доступной трудовой, умственной и физической деятельности, дисциплинированности, к чувству осознанной жизненной необходимости в трудовой, умственной, физической деятельности, познании окружающего его мира;
4. выработка настойчивости, воли, умения подчинять и подавлять свои низменные желания.
Через воспитание в материнской, семейной школах, общественных учебных заведениях и в взаимодействии с культурой человеческой цивилизации, наличным внешним человеческим духовным царством, человек обогащается мудростью, опытом духовного и материального развития человеческой цивилизации, впитывает в свое сознание дополнительную информацию о материальном мире, усваивает и вырабатывает в себе более объективные знания о материи и Человечестве.

«Час рождения ребенка есть первый час его обучения», — говорил великий Песталоцци.
(Поэтому с момента рождения ребенка он и мать должны находиться рядом. Необходимо прекратить порочную практику родильных домов отделять новорожденного ребенка от матери в отдельные помещения и приносить его к матери только для кормления. Новорожденный ребенок и мать должны находиться все время рядом в изолированном от других матерей и их детей помещении.
До момента признания молодого человека полноправным членом общества (получение паспорта или гражданского права в обществе) ребенок должен находиться в семье возле своей матери. В случае болезни и необходимости нахождения ребенка в лечебном учреждении, если это необходимо в лечебных целях, мать обязана находиться вместе с ребенком лечебном учреждении, ухаживать за ним и помогать ребенку преодолевать болезнь. Возможно и необходимо краткосрочное самостоятельное нахождение ребенка без присутствию матери в местах отдыха, где он находится под надзором других членов общества и на испытывает угрозу своей психике и здоровью. Иногда в жизни возникают случаи, когда у ребенка отсутствует мать, или нет семьи. В этом случае общество в лице государственных органов обязано обеспечить и контролировать воспитание ребенка в среде его ближайших родственников, или передать его на воспитание в другую семью. Нахождение ребенка в приютах или детских домах должно допускаться как исключение. При этом воспитание ребенка в приютах или детских домах, помимо воспитания воспитателями и учителями, должно обязательно дополняться заботой представителей церкви и общественных благотворительных организаций).

(Факт совершения человеком преступления указывает на то, что были допущены ошибки в процессе его нравственного воспитания в семье и общественных учебных заведениях, где воспитывался будущий преступник. Поэтому суд, осудивший преступника, помимо вынесения приговора преступнику, обязан информировать семью и общество (детский сад, школу, сельскую общину или городскую общину), где рос и воспитывался будущий преступник, о факте его преступления и о наказании, вынесенного судом преступнику. Сельская или городская администрация должна принять меры по доведения до сведения каждого члена общины информации о факте и тяжести совершенного членом их общины преступления и вынесенному ему приговору.
В случае совершения человеком преступления и осуждения его судом, он обязан быть лишен государство гражданского права голоса на период действия приговора суда, не зависимо от того, изолирован преступник от общества или нет. Человек, нарушивший законы общества не имеет права принимать участия в процессе управления обществом и в принятии обществом решений. После отбытия наказания по приговору суда или после его досрочного амнистирования, государство обязано восстановить его в гражданских правах.
Суд, вынося приговор преступнику, вправе конфисковать в порядке компенсации принесенного преступником имущественного ущерба только его частную собственность, а не частную собственность его семьи. Если после осуждения преступника его частная собственность не конфисковывается, суд, с письменного согласия подсудимого, обязан назначить распорядителе частной собственностью подсудимого на период его изоляции от общества. После отбывания наказания частная собственность должна быть возвращена ее владельцу.
В любом случае, если действия человека осуждаются судом, происходит при этом изоляция преступника от общества, или происходит отсрочка исполнения приговора, общество должно принять меры по исправлению допущенных ошибок в нравственном воспитании преступника путем повторного его перевоспитания психологами, учителями, воспитателями и религиозными деятелями).
Только в социалистическом обществе индивид получает все возможности для своего всестороннего развития как будущего полноправного члена общества, гражданина демократического государства и ему будет обеспечена гарантированная государством и обществом личная свобода и защита.
Всесторонне развитый человек должен понимать произведения искусства и быть способным любить прекрасное. Для этого материнская школа, семейная школа и государственные воспитательные учреждения должны дать ему соответствующее общечеловеческое эстетическое и культурное воспитание.
«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком».
Различные виды искусства, произведения искусств, литературные произведения, средства массовой информации, кино, деятельность радио и телевидения должны не противоречить, а соответствовать и отвечать моральным и нравственным общечеловеческим принципам и государственной идеологии.
Так как деятельность средств массовой информации, кино, деятельность радио и телевидения должны не противоречить, а соответствовать и отвечать моральным и нравственным общечеловеческим принципам и государственной идеологии, и их деятельность носит воспитательный характер, государство, с целью защиты общегосударственных моральных принципов и с целью воспитания в человеческом сознании моральных и нравственных общечеловеческих принципов, обязано быть собственником большей части средств массовой информации, кино, радио и телевидения.
Допускается частная коллективная собственность средств массовой информации, кино, радио и телевидения, если их деятельность отвечает моральным и нравственным общечеловеческим принципам и не противоречит государственной идеологии.
Деятельность частных средств массовой информации, кино, радио и телевидения должна отвечает моральным и нравственным общечеловеческим принципам, не противоречит государственной идеологии, осуществляться только с разрешения государственных органов и находиться под контролем государственных органов и общества.
Произведения искусств, обладающие должной идейной направленностью и высоким художественными достоинствами являются эффективным средством познания действительности и средством воспитания и развития в человеческом сознании моральных и нравственных общечеловеческих принципов.
С помощью практических органов чувств с момента своего рождения человек начинает получать сведения об окружающем эго мире. Эти сведения откладываются в памяти человека, систематизируются, с каждым днем в процессе познания окружающего мира информация об одном и том же предмете или явлении добавляется. После накопления определенного количества информации об одном и том же предмете или явлении, в сознании человека вступает в работу процесс практического мышления. Например — если ребенок голодный и он начинает плакать, то он получит пищу и наступит сытость, ребенок удовлетворен. Получение пищи — удовольствие. Если ребенку холодно или его постель мокрая, он начинает плакать и наступит тепло и сухость, ребенок удовлетворен. Тепло и сухая постель — удовольствие. Плачь будет вызывать в окружающем его мире необходимость предоставить ребенку удовольствие. При этом ребенок через слух слышит голос матери и других членов семьи, но только голос матери чаще всех голосов он слышит во время своего плача и перед тем, как его детские потребности в пище, тепле, сне и т.д. будут удовлетворены и ребенок получит удовольствие. Значит голос матери приносит всегда больше всех слышимых им голосов удовлетворение его потребности и получения удовольствия, этот голос становится становиться самым близким и родным ребенку. Голос матери — это голос доброты, маленького детского счастья, последующего удовольствия, избавления от боли и голода.
Со временем в процесс познания окружающего его мира включается зрение. Зрительный образ матери из всех получаемых им зрительных образов выделяется и отлаживается в сознании ребенка точно так же, как и ее голос и дополняет голосовую информацию о матери в сознании ребенка зрительным образом матери.
В младенческом возрасте, с получением все большего количества информации об окружающем его мире, в сознании младенца начинает происходить теоретическое мышление, которое носит пока количественный и практически-чувственный характер. Постепенно в сознании ребенка начинают откладываться количественно часто повторяющиеся цепочки последователь связанных действий и явлений, а потом и логически осмысливаться. Например — наступает в организме ребенка чувство голода — организм чувствует дискомфорт и потребность в пище — ребенок начинает плакать — слышен голос матери — ребенок видит образ матери — через небольшой промежуток времени наступает процесс кормления — ребенок прекращает плакать — наступает сытость — организм ребенка удовлетворил свою потребность с пище — ребенок удовлетворен, т.е. получил удовольствие . Ум ребенка неоднократно логически осмысливает эту цепочку событий и действий. В этой цепочке — плачь — это действие, которое производит ребенок, тратя при этом свою энергию. Энергия нужна ребенку для выживания и роста. Природа заложила в организм любого животного, в том числе и в организм человека потребность в сохранении энергии организма для выживания и роста. Если ребенок долго продолжает плакать, логическая цепочка, построенная в сознании ребенка, срабатывает. Но однажды мать находилась рядом с ребенком, только ребенок начал плакать — сработала логическая цепочка, при этом организм потратил меньше жизненно необходимой энергии. Тратить свою энергию на долгий плачь нет необходимости, потому, что логическая цепочка все равно срабатывает. Для срабатывания логической цепочки при получении пищи достаточно начать хныкать. Первоначально в этой цепочке ребенок прекращал свой плачь в процессе получения пищи. Но прекратив свой плачь, когда ребенок только услышал голос матери, логическая цепочка получения пищи опять срабатывает, при этом опять происходит сохранение жизненно важной энергии организма маленького человека. В сознании младенца начинает происходить логическое мышление, которое носит теперь качественно новое свойство — построение логических цепочек. Это свойство мышления человеческого организма присуще всем животным организмам. Но когда в сознании младенца начинают происходить осмысленные опыты по изменению и упрощению созданных им логических цепочек с целью сохранения жизненной энергии организма, в этот момент и начинается превращение сознания маленького животного в сознание высокоразвитого хищного животного — в сознание человека.
С этого момента и начинается дальнейшее развития высокоразвитого хищного животного, если не продолжить его воспитания.
В связи с тем, что мать человеческого ребенка является человеком, получившим и усвоившим в процессе своего воспитания определенные моральные и нравственные человеческие понятия, она начинает и продолжает всю свою сознательную жизнь воспитывать в своем ребенке моральные и нравственные человеческие понятия.
В этот момент и начинается материнская школа — своеобразная форма семейного воспитания.
Со временем в процесс воспитания включаются другие члены семьи.
В процессе воспитания и усвоения преданных матерью и членами семьи нравственных и моральных понятий ребенок дополняет свое разумное сознание, содержащее уже наделенные ему природой естественные животные инстинкты, определенное количество информации об окружающем его мире, моральными и нравственными принципами, усвоенными им в материнской и семейной школе.
Если процесс воспитания в этот период остановить, дальше будет развиваться физически и умственно эгоистический человек, для которого общество и члены общества будут казаться врагами и будут являться источником его благополучия.
Поэтому возникает общественная необходимость продолжить воспитание ребенка в общественных воспитательных структурах, дополнить нравственные и моральные принципы, усвоенные ребенком в материнской и семейной школе, общественными нравственными и моральными принципами в детских дошкольных учреждениях, а затем и общечеловеческими нравственными и моральными принципами в школе и высшей школе. Отсюда следует, что организация воспитания молодого человека как будущего полноправного члена общества и гражданина в государственных детских дошкольных учреждениях, школах и высших школах является первейшей необходимостью и обязанностью общества и государства в целом. Воспитание молодого человека в частных детских дошкольных учреждениях не допустимо. Воспитание молодого человека в частных платных школах и высших школах должно являться дополнением (а не заменой) к воспитанию будущего полноправного члена общества и гражданина в государственных школах и высших школах и носить характер обучение его по утвержденной государственными органами программе и под контролем государственных органов, определенной специализации.

Процесс изменения и упрощения созданных логических цепочек в сознании животного человеческого детеныша с целью сохранения жизненной энергии организма и является первым признаком разумного мышления и знаменует переход сознания животного человеческого детеныша в сознание детеныша человека разумного.
Разумное мышление — это процесс построения логических цепочек в сознании человека, процесс изменения и упрощения созданных логических цепочек, процесс осмысливания последствий изменения и упрощения логических цепочек с целью сохранения жизненной энергии организма.
Разумное мышление — это жизненно необходимое свойство человеческого организма.

Главный принцип прагматической педагогики — «учить, делая». Прагматизм превыше всего ставит опыт, признает критерием практику.
(«Сколько не повторяй — сахар, сахар, сахар — во рту сладко не станет»).
Под практикой подразумевается лишь нужды, стремления и интересы индивида.
Мышление «обслуживает» личный опыт и является биологической способностью, возникающей как средство практической борьбы за «выживание», за наиболее успешное приспособление к среде. (животные тоже борются за выживание, значит они мыслят ?).

Мышление «обслуживает» личный опыт и является биологической способностью, возникающей как средство практической борьбы за «выживание», за наиболее успешное приспособление к среде. (животные тоже борются за выживание, значит они мыслят ?).

Овид Декроли, бельгийский педагог (1871-1932 г.).
Интересы и потребность человека определяются инстинктами.
(Основные инстинкты человека — инстинкт выживания, потребность в пище, потребность в защите организма от воздействия окружающей среды, защита перед лицом опасности. Интересы и потребность в процессе роста человека и увеличении его знаний об окружающем мире дополняются и расширяются).

Клара Цеткин (1857-1933 г.).
Воспитание детей «должно быть перенесено из семьи в общество, из рук матери в руки педагогов в самом широком смысле этого слова». (Воспитание детей в материнской и семейной школе должно быть постепенно дополнено воспитанием в обществе, в государственных детских дошкольных учреждениях и школах).

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848 г.).
Цель первоначального воспитания — воспитание в ребенке человечности.
«Первоначальное … воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который, мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком».
Развитие человека должно быть всесторонним.
«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания: говорите детям об опрятности, о внешней чистоте, о благородстве и достоинстве манер в обращении с людьми; но выводите необходимость всего этого из общего и из высшего источника — не из условных требований общественного звания или сословия, но из высокости человеческого звания, не из условных понятий о приличии. Но из вечных понятий о достоинстве человеческом». (мысль очень умная, но высокая. Нужно ее расширить с учетом инстинктов и потребности человека).

(Одно из важных условий воспитания детей является установление в семье дружеских отношений между родителями и детьми, между всеми членами семьи, уважение и привязанность их друг к другу. Необходимо воспитать в детях осознанную потребность с раннего возраста проявлять заботу друг о друге, членах семьи, о близких людях. Со временем, в процессе воспитания и обучения в общественных учебных заведениях, перерастет в высшее социальное чувство — деятельную любовь к людям, Родине, которая включает в себя общество и государство, где живет и воспитывается человек, и ко всему человечеству в целом.).

(Подготовку к воспитательной деятельности женщина должна получить в школе на последнем этапе образовании. Образование женщины в школе должно заканчиваться воспитания у нее знаний как у будущей матери и подготовки у нее навыков к воспитательной деятельности. Восстановить, дополнить и развить знания, полученные женщиной в школе, обязаны женские консультации при родильных домах или поликлиниках по месту жительства будущей матери в период установления беременности и до одного года жизни новорожденного ребенка).

Мать- «Ухаживая за колыбелью человека, учреждая игры его детства, научая его уста лепетать и первые слова и первую молитву, они (матери) делаются главными зодчими общества. Краеугольный камень кладется им в руки».
(Поэтому общество и государство обязано взять на себя заботу о будущей матери в ее бесплатном воспитании в школе, получении бесплатного обучения и медицинской помощи и бесплатных медикаментов в государственных женских консультациях и поликлиниках, организация которых и финансирование должно быть только государственной. Государство и общество должно издать закон о защите прав и интересов матери и ребенка).

(В материнской и семейной школе имеется больше возможностей руководить индивидуальным развитием ребенка, учитывать его особенности и склонности, поэтому материнская и семейная школы должны контролировать и дополнять воспитание их ребенка в детских дошкольных учреждениях и в школе.).
Для развития мышления нужна не только наглядность, воздействующая на органы чувств, но и слово.
(дополнить мои мысли о разуме. Здесь кроется разумное зерно. Появление у человека способности понимать слова и способности осмысленно произносить слова знаменует момент превращения сознания человека в мыслящий человеческий разум. Божий дар — произносить, слышать и понимать слово. Вот где кроется божественное начало в разумном человеке).

«Дар слова, — писал Пирогов, — есть единственное и неоценимое средство проникать внутрь, гораздо глубже, чем посредством одних внешних чувств». (Проникать в душу человека. Душа у новорожденного человека чиста. Это потом, в процессе роста и воспитания, жизни в обществе, человек, руководствуясь или не руководствуясь высоким общечеловеческими понятия и критериями, моралью и нравственными нормами, воспитанными у него религией и общественным образованием, принятыми или отвергнутыми им, растит в себе чистую душу или чернит ее низменным животными поступками и мыслями.).

(Научное образование обязано наконец-то понять общественную необходимость дополнения общественного воспитания человека религиозным образованием. Примириться с необходимость религиозного воспитания и осознать великое значение религии в воспитании у человека постоянных, высоких общечеловеческих нравственных и моральных понятий и норм поведения. Ни одна наука не может в такой степени помочь человеку управлять своими инстинктами и подавлять в себе хищнические низменные животные желания и инстинкты, как воспитывает человека религия. Даже будучи один вне возможности контроля со стороны его действий со стороны других верующих людей и духовных наставников, других членов общества, человек будет продолжать руководствоваться в своих действиях нравственными критериями и моралью, усвоенными при помощи религии.).
Лев Николаевич Толстой (1828-1910 г.).
«Привычка к праздной жизни для человека хуже всех бедствий жизни».(Избавиться от этой привычки очень тяжело. Эту привычку воспитывают в себе большинство избранных народом общественных и государственных деятелей на основании незаконно присвоенных себе привилегий и пользуясь бесконтрольностью со стороны общества. Расстаться с ней добровольно по окончанию срока своего пребывания у власти не многие могут, а некоторые и боятся последующего общественного осуждения. Поэтому многие способны пойти на нарушение общественных законов и даже преступления с целью сохранения привычки к праздной жизни и дальнейшего их нахождения у власти.).

«Поэтому в высшей степени важно, чтобы дети приучались еще с ранних лет работать».
Главным условием первоначального семейного воспитания детей Толстой считал здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное самоусовершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми.
Воспитание детей должно быть направленно на гармоническое развитие их сил и способностей. Родители (государство в лице воспитателей и учителей и законами) должны охранять и укреплять здоровье детей, умственно развивать их, беседуя с ними, читая детские книжки, при этом они должны обращать внимание на воспитание эстетических чувств детей.

(Мать и отец в семье, воспитатель и учитель в детском дошкольном учреждении должны быть идеалом для школьников, примером как в отношении повседневного общественного поведения, так и в отношении выполнения своего дела.).

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 г.).
Система воспитания в каждой стране связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.
«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах (и истории народа), имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Воспитание, построенное соответственно интересам народа (народы объединены в государство, значит и соответственно интересам государства), развивает и укрепляет в детях и у взрослых людей ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду на благо общества, любовь к Родине. Необходимо с раннего детства усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями народного творчества своего народа и народов государства, где растет и воспитывается человек, изучать историю и культуру своего народа и народов государства.
Родной язык «является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ». (Поэтому необходимо организовать в школах процесс обучения так, чтобы помимо изучения основного государственного языка, ребенок каждой национальности обязательно мог изучать язык историю и культуру своего народа и историю и культуру всех народов, проживающих в его государстве).

«..искание КРАСОТЫ, устремление к КРАСОТЕ, слияние с КРАСОТОЙ — не половина, а вся духовная жизнь…». (Под КРАСОТОЙ Будда понимал то, что христианская религия называет Духом святым. КРАСОТА — великий божественный разум, который человек всю жизнь должен искать и должен стремиться к познанию великого божественного разума, достичь при земной жизни определенного познания и слиться с КРАСОТОЙ, Духом святым, великим божественным разумом).

62 Мишель де Монтень (1533-1592 г.).
«.. красота — великая сила в общении между людьми; это она прежде всего остального привлекает людей друг к другу, и нет человека, …который не почувствовал бы себя в той или иной мере задетый ее прелестью..» ( картину Рембрандта «Данная» обливали кислотой и картину «Иван Грозный убивает своего сына» резали ножом люди, не получившие достаточного образования).
«..науки — назначение не в том, чтобы даровать человеку зрение, но в том, чтобы научить его правильно пользоваться зрением…». ( Необходимо добавить — наука должна при этом помочь человеку понять, что зрение, которое дает наука человеку, является жизненно необходимой самому человеку).
«..полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других..». (спасибо!).

Человеческая жизнь не самое дорогое у человека. (развить далее о спасении души).

Инстинкты — чувства — работа по накоплению первичной информации — анализ информации — создание логических цепочек — мышление на уровне животного, познающего окружающий мир.
Животные имеют ум и являются бездушными мыслящими живыми существами.
Одно из многочисленных и первейших свойств Духа Святого — Слово.
Дух Святой — это божественный разум.
Дух Святой через слова Духа человеческого Матери человеческого младенца проникает в мыслящий его ум, пробуждает к развитию искру Божью — душу и превращает начавший мыслить ум человеческого младенца в человеческий разум.
В душе человеческой, как в чипе или на винчестере компьютера, всю земную жизнь человека записывается информация о всех его добрых делах и мыслях, угодные Богу, и грешных делах и мыслях.
Дух человеческий — это разум, впитывающий в себя слова и мысли, распознающий потребное о непотребного, правильное от неправильного, истинное от ложного, должное от не должного, человеческое от около животного и т.п., осмысливающий и процеживающий, просеивающий, отбирающий, испытывающий на собственном опыте поступающую к нему информацию и отсеивающий греховное и низменное от Слов Божьих.
В человеческом духе присутствуют два начала: первое -животные низменные инстинкты и мысли; второе — приобретенные через Слово и слова, через познание начал Духа Святого, через воспитание в материнской, семейной, общественной школах религиозные и общечеловеческие нравственные и моральные принципы, искусство и культуру, подавляющие первое начало.
В процессе воспитания и наполнения человеческого разума общечеловеческой культурой, историей развития человеческого общества, общечеловеческой нравственностью, моралью, впитывая в себя и отсевая непотребные, с точки зрения человека, слова и мысли, разум человека, если в нем не возобладали животные начала или если он не возгордился, приходит к первой ступени познания божественных начал, данных человечеству Богом через Сына божьего и Духа Святого.
Без стремления познания Духа Святого, остановившись в своем развитии духа человеческого, в человеке начинает одерживать победу первое начало — животные низменные инстинкты и мысли. И в душе накапливается и сохраняется только низменная греховная информация о делах и помыслах. Свято место пусто не бывает! Чем больше дух человеческий достиг вершин познания, тем глубже может быть его падение. В любой момент жизни человек может осознать свою греховность, обратиться к своему отцу — Богу и получить помощь и прощение от любящего его Отца.
Для того, чтобы спасти тело человеческого младенца в его борьбе за выживание в земном мире, мы делаем ему прививки от земных болезней и считаем это жизненно необходимым и важным. И никто не противоречит этому. А для спасения души человека и развития духа его не менее, а может быть и более важно сделать человеку и продолжать делать ежедневно и ежечасно всю его жизнь прививки религиозными знаниями, общечеловеческой культурой, историей развития человеческого общества, общечеловеческой нравственностью и моралью.
Иметь душу и способность и слышать Слово душой и ухом, познавать окружающий мир — великий Божий дар человечеству.
Дух Святой всю нашу жизнь находится рядом с нами, помогает нам очищать душу и призывает нас развивать человеческий дух в познании его.
Человек должен, живя земной, человеческой жизнью, сам пройти путь познания Духа Святого, очистить душу от низменного и греховного и прийти в Царство Божье.
Человек должен в своей жизни не смиряться с трудностями, не быть рабом чужого разума, а рассуждать и доходить до всего своим умом, не трепетать перед словами пророков и апостолов, а пропускать их через свою душу и воспринимать их своим разумом, своей душей как руководство на пути познания Божьего разума — Духа Святого.
«..Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его…».
«..Царство Небесное силою берется…». Здесь главный смысл заложен в слове — «берется», т.е. достигается. Понимать слово «силою» нужно как «большим усилием и преодолением трудностей в развитии собственного Духа, направляемого Духом Святым, в очищении души человеческой и в борьбе с подавлением низменных животных инстинктов в человеке — проявлении дьявола, т.е. темной стороны души человеческой».
«..употребляющие усилие восхищают Его…». Человек, стремящийся спасти свою души и попасть в Царство Небесное, обязан каждое мгновение своей жизни использовать для усилий в развитии собственного Духа, в очищении души человеческой, для подавления низменных животных инстинктов в своем сознании и в своем общественном поведении, избавляться и избегать бездуховности, чванства, пошлости, неправедности, нечестивости, иллюзий, наркотиков, лицемерия, убожества и нищеты духа, бескультурья, невежества, плебейства, потворствования инстинктам толпы, бунтов, самосудов, революций, хамства, скотства, холопства, «борьбы за освобождение человечества», мистики, обскурантизма, лжепочитания, фамильярности, легковерия, страха, тоталитаризма, корысти, привязанности к вещам, занудности, словоблудия, праздности и т.п.
Это трудный и опасный путь, но Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух Святой именно этого ждет от человека, радуется и восхищается каждой маленькой следующей победе человека, как мы радуемся и восхищаемся первыми шагами и первыми успехами своих детей.
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух Святой есть наш Отец, родивший нас, поставивший нас на путь спасения к Царству Небесному, любящий нас, зовущий нас пройти это путь, как мы ставим своих детей на ноги и зовем их идти к нам, зная, что они обязаны сами сделать первые шаги и пройти свой жизненный путь, переживаем, когда они падают, огорчаемся, когда они оступаются и больно ударяются, жалеем их, но продолжаем звать их делать самостоятельные шаги, радуемся, когда они поднимаются и продолжают свой путь.
Бога — Отца нужно любить как родного отца и не надо его бояться. Отец любит нас и желает, чтобы мы его не огорчали, чтобы мы прошли свой земной путь и пришли к нему в Царство Небесное. Нерадивых детей Отец наш наказывает любя. Любовь всепрощающего Бога-Отца безгранична.

Оставить комментарий