К возрождению и жизни через веру и покаяние.

Один из многих любимых мною писателей, жизнелюб, мастер красивого описательного слова Джек Лондон в рассказе «Burning daylight», (дословно — горение дневного света или «Вешний День») изложил жизненный путь своего главного героя Элама Гарниша. Гарниш в своей жизни прошел через тяжелый труд, изнурительную борьбу за жизнь в суровых первобытных условиях Аляски, постоянную жажду денег, золота, власти и в конце концов пришел к простым человеческим принципам понимания жизни — разумное ограничение своих материальных потребностей, необходимость духовного и культурного образования, любовь и семья. Он в начале рассказа говорил своим друзьям: «Моего желания рождаться никто не спрашивал. Случай и Судьба швырнули меня в жизнь, подтолкнули в спину к карточному столу Жизни и говорят: «Играй, черти бы тебя забрали! Играй!».
Эрих Мария Ремарк писал: «Почему так путаются мысли? Вероятно, газеты. Радио. Бесконечная болтовня лжецов и трусов. Лавина дезориентирующих слов. Сбитые с толку мозги. Приемлют любое демагогическое дерьмо. Разучились жевать черствый хлеб познания. Беззубые мозги. Слабоумие. Конечно, со стороны очень легко укоризненно покачивать головой и призывать к благоразумию. Будь оно трижды проклято, это благоразумие! Все не так просто! Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много. От нее можно отказаться — это нехитро. Но разве одновременно не отказываешься и от мести, от всего, что ежедневно, ежечасно высмеивается, оплевывается, над чем глумятся, что зовется верой в человечность и в человечество? Эта вера живет вопреки всему. Хоть она и пуста, твоя жизнь, но ее не выбросишь, как стреляную гильзу! Она еще сгодится для борьбы, когда настанет час, она еще понадобится. Не ради себя самого и даже не во имя мести — как бы слепо ты ни жаждал ее, — не из эгоизма и даже не из альтруизма — так или иначе, но все равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи, и пусть ты вытащишь его хоть на вершок — все равно важно, что ты непрестанно боролся, просто боролся. И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу. Но ожидание разъедает душу. Быть может, оно вообще безнадежно. К тому же в глубине души живет страх, что, когда пробьет час, ты окажешься разбитым, подточенным, истомленным этим нескончаемым ожиданием, слишком выдохшимся и не сможешь встать в строй и зашагать в одной шеренге с другими! Не потому ли ты пытался вытоптать в своей памяти все, что гложет нервы, безжалостно вытравить все это сарказмом, иронией и даже какой-то особой сентиментальностью, бежать, укрыться в другом человеке, в чужом «я»? И все же снова и снова тобой овладевает бессилие, отдавая тебя на милость сна и призраков прошлого». «Мы живем как фальшивомонетчики. Они строят военные заводы и утверждают, что хотят мира. Они строят концентрационные лагеря, а выдают себя за поборников правды. Политическая нетерпимость выступает под личиной справедливости, политические гангстеры прикидываются благодетелями человечества, свобода стала крикливым лозунгом властолюбцев. Фальшивые деньги! Фальшивая духовная монета! Лживая пропаганда! Кухонный макиавеллизм. Гордые идеалы в руках подонков. Откуда здесь взяться честности?». «Все, о чем я всю жизнь мечтал, это думать, о чем хочу, говорить, о чем хочу, и делать, что хочу. С тех пор, как у нас появились мессии с лева и с права, это считается большим преступлением, чем убийство». Читатель! Остановись и подумай над этими словами. И если ты их не понял или если тебе показалось, что ты прочитал бред какого-то безумца, немедленно оставь чтение и выброси эту книгу. Тебе не нужно ее читать. Если же эти слова задели твои мысли и чувства, прозвучали в твоем разуме и твоей душе в унисон с твоими мыслями и моральными твоими принципами, тогда прошу тебя принять решение — или читать дальше или остановиться и бросить чтение. Книга очень тяжелая для чтения. Много цитат, философских выражений. Предложения и мысли будут очень длинные и тяжелые для понимания и осмысливания. Одни и те же предложения будут повторятся в различных частях книги. Читать книгу нужно не спеша. Прочитав, остановиться и еще раз перечитать каждое слово, выражение или предложение по несколько раз, пропустив их через свой разум, свое сердце и душу, обдумывая каждую мысль, принимать ее своим разумом и сердцем как свою мысль или отвергнуть ее. Многие мысли специально не окончены до конца, и ты будешь вынужден их осмыслить сам для себя. И это я сделал из уважения к тебе, дав повод лишний раз твоему разуму работать. Окончание этих мыслей для себя я уже сделал, а ты, сам для себя, осмысли. И к чему ты придешь — так это к самому себе и к своим мыслям, рожденным в Твоим разуме и принятыми Твоей душой. В книге ты прочтешь много мыслей и выражений известных и не известных тебе людей, авторитет которых тебя может испугать и морально подавить. Но, представ себе, что ты находишься в обществе моих и твоих хороших друзей и знакомых, мы сидим и беседуем, каждый выражает свои мысли и чувства, которые ты обязан осмыслить, пропустив через свой разум, сердце и душу, принять, как свои мысли или оспорить и отвергнуть. Не бойся авторитета этих людей. Я и ты, вместе с этими известными людьми своего времени, пройдем от сотворения мира до наших дней и попытаемся понять, что такое религия, Бог, и их роль в жизни человека и человеческого общества, Вселенная, человек, Жизнь, Общество, Семья, Государство, общечеловеческая мораль и нравственность, зачем мы родились на Земле, зачем живем, как живем и как должны жить, куда уйдем после смерти, каким должно быть человеческое общество и какими должны быть отношения людей в обществе. Книга не имеет целостной хронологической последовательности потому что все вопросы, анализ и выводы очень связаны друг с другом. Нельзя объяснить устройство организма человека, не рассмотрев каждый орган в отдельности и его связь с остальными органами. Книга не является путеводной нитью Ариадны по лабиринту Минотавра. Лабиринты, по которым мы с тобой пойдем гораздо сложнее и запутаннее лабиринта Минотавра и имеют больше различных уровней и сложностей. И чтобы пройти каждый уровень, необходимо будет подняться и на верхний этаж, и спустится на нижний этаж, вернутся назад и идти вперед, заходя по пути в каждый тупик и каждую комнату. Но в пути и в конце ты увидишь Свет. Прочитав, увидев этот свет в конце туннеля, ты или испугаешься или изменишься, и твой разум приобретет много новых мыслей, которые не дадут тебе возможности дальше спокойно жить. У тебя будут болеть голова и сердце, будут роиться твои, подчеркиваю, Твои новые, добрые или страшные мысли. Ты будешь мысленно спорить со мной или, приняв и осмыслив эту книгу, скажешь сам себе: «Так ведь это же мои мысли. Я все это раньше слышал и знал». Прошу тебя еще раз остановиться, хорошо подумать и однозначно принять для себя решение — нужно ли тебе дальше читать эту книгу или нет. Стоит ли терять даром время и рисковать возможностью потерять свои привычные мысли и убеждения, перейти на более сложный уровень духовной борьбы. Прошу осмыслить и понять, что я не запугиваю вас ради придания моей книге какой то материальной земной ценности и ради получения материальных личных выгод. В процессе подготовки этой книги я дал близкому родному и любимому человеку прочитать несколько черновых страниц и попросил эго прокомментировать прочитанное. Я последствия знал, но не думал, что они будут проявляться в таком виде для душевного состояния этого человека. Эго во сне всю ночь душили и терзали слуги Диавола. И это продолжалось до тех пор, пока он с трудом не проснулся и очнулся от страшного сна и не помолился Богу. Потом только он спокойно уснул. Мысли, изложенные в моей книге имеют свойство чистить незаметно для вас вашу душу. Вы просто будете читать и пропускать прочитанные мысли через свой разум, а в это время мысли незаметно для вас будут вычищать грязь и мусор с вашей души. И после прочтения книги вы или вынуждены будете бороться за сохранения своей душевной новой чистоты или отдадите слугам Диавола еще большую часть своей души. Остаться в прежнем состоянии, в каком вы были до прочтения книги вы не сможете, как бы этого не хотели. Объяснение этому процессу дает Спаситель наш Иисус Христос: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». (12:43-45. От Матфея). И если ты все-таки набрался смелости и принял решение читать дальше — новые твои мысли и твои чувства будут только твоими, а не моими. И ты окажешься один на один в борьбе за свою очищенную душу с Диаволом. Еще раз прошу вас читать вдумчиво, останавливаясь, осмысливать каждое слово, знаки препинания, каждую фразу в отдельности, особенно выражения и мысли моих друзей. Кстати, один из цитируемых мною философов — мой земляк, житель города Энергодара Яков Иванович Переступ-Ступчук. 26 ноября 1999 года в 18-00 я впервые услышал о Якове Ивановиче. И уже в 21-30 того же дня, прижимая к груди его книгу «О самом важном», шел я мимо больницы, где в реанимационном отделении с диагнозом «инсульт» в тяжелом состоянии лежал без сознания и умирал Яков Иванович. Приведу вам в пример лишь несколько его мыслей, произвольно мною взятых из его книги «О самом важном»:
«Чего должно остерегаться, от чего спасаться? В каждый момент, чтобы иметь достоинство пребывать Человеком, должно спасаться от бездуховности (чванства, пошлости, неправедности, нечестивости, иллюзий, наркотиков, лицемерия, убожества и нищеты духа, бескультурья, невежества, плебейства, потворствования инстинктам толпы, бунтов, самосудов, революций, хамства, скотства, холопства, «борьбы за освобождение человечества», мистики, обскурантизма, лжепочитания, фамильярности, легковерия, страха, тоталитаризма, корысти, привязанности к вещам, занудности, словоблудия, праздности и т.п.)».
«Дух есть.. ..господин, вождь, водитель, наивысший авторитет… Не КПСС. Не Народный Рух Украины. Не Государственная Дума. Не Верховный Совет. Не конгресс. .. Но человечность (духовность..) — живая неиссякаемая потребность истины, добра, творчества, красоты, должного… — в том числе свободное разумение, человеколюбие…».
«Даже в лучшем человеке есть нечто отвратительное, и лучший человек есть нечто, что должно превозмочь».
«Богатство (деньги) во многих случаях настолько отвлекают от Человечности-Духовности, в том числе от СВОБОДНОГО УМА-РАЗУМНОСТИ и соблазняют в бездуховность, что как бы «лучше было бы» для богатого от денег избавиться, коль не достает ума — таланта — стойкости распорядиться богатством во имя собственного и других людей совершенствования — одухотворения… Аналогично, если человек намерен реагировать на неправильное, бесчеловечное отношение к нему со стороны других «людей» по принципу «око за око», «зуб за зуб», т.е. животным образом, — то «лучше бы ему подставить другую щеку», «отдать последнее»… Равно, если глаз, рука и прочий член соблазняют, отвращают человека от ЧЕЛОВЕЧНОСТИ (духовности…), то «лучше было бы» лишиться их. Подобно, если люди бессильны жить полной жизни в Человечности — Совершенном Духе, то «лучше б им» — монашествовать, юродствовать, участвовать в обрядах, медитировать, предаваться наркотическому чтению псевдодуховной, теософской, мистической литературы… Сообразно блаженны (как пьяные!) — очарованные иллюзиями и соблазнами, но не видят Царство Духовного, а тем более — приблизится и вступить…».
«Если, к примеру, столяр ЗНАЕТ, как сделать, и делает преизящную мебель, то он своего рода «знать», но не — интеллигенция. Если режиссер, писатель ЗНАЕТ, как сделать, и делает «кассовые» (и не) спектакли, кинокартины, книги, то он еще далеко — не знает, не интеллигенция! Подобное верно касательно всякого одаренного мастерством и творческостью (ученых, художников, писателей, композиторов и т.п.). Предпосылкой знати — интеллигенции является развитие в СВОБОДНОЕ РАЗУМЕНИЕ (в том числе, и человечное, и ТРЕЗВОЕ) в СВОБОДНЫЙ УМ, без которого «знающие», «ученые», «творящие», «образованные» — только интеллигентская чернь (быдло, Смердяковы…).
Ну и как вам мои три первых друга — Джек Лондон, Эрих Мария Ремарк и Яков Иванович Переступ-Ступчук? Нагрузили ваш мозг работой? А знаете, что Джек Лондон, материалист и социалист, покончил жизнь самоубийством. Эрих Мария Ремарк, великий человеческий бриллиант, был изгнан фашистами со своей Родины — Германии. Яков Иванович Переступ-Ступчук умер от инсульта. Не пора ли остановиться и бросить чтение? Живете вы спокойно и размеренно, а прочитав эту книгу вы узнаете некоторые для вас новые взгляды и мысли. Ведь дальше в книге как в сказке — чем дальше, тем страшнее? А вы можете заразить свой мозг и душу мыслями, которые не дадут вам дальше спокойно жить. Если поняли их мысли, осмыслили, приняли своим разумом, сердцем и душей как свои и решили продолжить читать, я вам немного охарактеризую Якова Ивановича Переступ-Ступчука. Это великий человек, философ и мыслитель. Его заслуги перед человеческим обществом трудно переоценить и еще подлежат оценке будущими поколениями людей. Но жизни угодно было так, чтобы мы с ним лично не были знакомы, потому что наши взгляды во многом не совпадают и в результате этой встречи не было бы ни моей ни его книги. Почему? Поймете, когда прочтете и осмыслите эту книгу и книгу Якова Ивановича Переступ-Ступчука «О самом важном». Очень прошу вас — купите книгу Якова Ивановича Переступ-Ступчук «О самом важном». Пусть она станет вашей настольной книгой, которую хотя бы один раз в день нужно открыть и прочесть, осмыслить хотя бы одну страницу. Это все равно, что стать под струи холодного, кристально чистого родникового водопада, это кладезь малой части человеческой мудрости. Яков Иванович Переступ-Ступчук умер от инсульта в 1999 году, точно также как и Фридрих Ницше умер от инсульта (1844 -1889 г. (инсульт)-1900 г.). У обоих был инсульт. У Якова Ивановича в 1899 году, у Фридриха Ницше в 1999 году. Оба философа создали великие творения и умерли от инсульта. И умерли оба в конце своего века. Парадокс? Нет, не парадокс, а закономерность! Почему? Я увидел и узнал закономерность, а вы постарайтесь найти эту закономерность сами. И упаси вас Бог выбрать такую же судьбу, как эти два Великих, талантливых, уважаемых мною и любимых Человека! Подчеркиваю — Упаси вас Бог!

Оставить комментарий